Поиск по этому блогу

вторник, 28 апреля 2020 г.

Смешивание цветов и глазури 1

Записки стендового моделиста

 

Предисловие


Меня часто упрекают, говоря, что эти статьи, я мол  взяла украла у того-то. Ничего принципиально нового здесь нет, на авторство методик я и не претендую. Это все равно, что
учителя физики обвинять , что не он автор закона Ома. Я лишь беру лучшее, применяя это 
на практике, критически осмысливаю и делюсь с вами.

 

Смешивание цветов и глазури 1


Независимо от того, в какой технике вы будете красить свои модели, вам необходимы знания о смешении цветов.  Итак.

Основы теории цвета


 Краски , используемые в моделизме либо прозрачны, либо путем несложных манипуляций можно сделать таковыми. Данный эффект позволяет не смешивая цвета напрямую, получать новые оттенки путем наложения полупрозрачных слоев.  - это первый способ, он называется -
работа с глазурями, а по модному сейчас - цветовая модуляция.
Второй способ - традиционный. Мы смешиваем краски в емкости, с использованием пипетки или другого измерительного инструмента, что позволяет более точно воспроизвести тот или иной оттенок. 

Затемнение и высветление цвета

Теория построения цветов для модуляций


Одно из преимуществ работы аэрографом - возможность менять насыщенность цвета путем изменения скорости нанесения краски на поверхность, а также изменение расстояния до нее. 
Это широко применяется при нанесении одноцветных схем камуфляжа. Мы можем передать таким образом затененные и осветленные участки, подчеркнуть рельеф поверхности. 

Но есть исключения - это желтый , оранжевый , все пастельные оттенки, их затемнить таким способом  практически невозможно.

Тут поможет только смешение с другими цветами, чтобы изменить интенсивность основного. 

Обычно, все теплые оттенки хорошо "работают" с умброй и сепией.
Я рекомендую их использовать для приготовления различных оттеняющих цветов. 

Холодные же цвета в сочетании с ними становятся "грязными" (а почему бы нет, если нужно задать темные пятна, близкие к серо-черному, особенно если у нас двухцветный камуфляж, где второй - теплый ?) 

Оттенки синего, холодные вариации зеленого, фиолетового, и серого хорошо сочетаются с черным. Черный - исключительно густой и насыщенный цвет и его количеством нужно быть предельно аккуратным.  

Хочу предостеречь от осветления красок чисто белым цветом. Он должен быть немного "грязным", в противном случае осветленные краски приобретут определенный голубоватый оттенок. Впрочем, это будет заметно только на теплых оттенках. 

Для меня здесь остается открытым один вопрос - ведь оттенки синего тоже могут быть теплыми!  И отсюда начинается ооочень интересное поле для экспериментов!

Логика




Еще Исаак Ньютон в 1704 году сформулировал теорию цвета,которую мы изучали в школе. 
Особенно интересной для меня была теория , что белый - это сумма всех цветов в природе.
Но.... это применимо в оптике, не в изобразительном искусстве.  
Пигменты в красках работают иначе ! 
Любой художник скажет, что чем больше цветов смешиваешь, тем темнее и грязнее получаем оттенок и о белом никто и речи не ведет. 
Предлагаю забыть о теории оттенков света, перейдя к практике смешения пигментов. 

О восприятии 


Увы, также, как не все наделены музыкальным слухом, также не у всех людей хорошее цветовосприятие. Научно доказано, что женщины воспринимают больше оттенков на глаз, чем мужчины. В целом, женское восприятие цветов более правильное. В сети имеется интересный   тест ,  необходимо лишь расставить квадратики по мере изменения оттенка. При наличии качественного монитора и освещения, он наиболее полно отражает ваше восприятие цвета. 
При наличии плохих показателей - не отчаивайтесь, сейчас полно красок с уже готовыми оттенками, а также оборудования  по подбору красок. 
Возможно, вам никогда не придется ничего смешивать вручную - это ведь не причина, чтобы забросить любимое дело !


Цветовой круг




 

Цветовой круг. Цветовой круг — способ представления непрерывности цветовых переходов. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета.Это  правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать нужный оттенок в любой цветовой модели. Существует также мнение, что цвета противоположные друг другу на цветовом круге не сочетаются. Однако, природа доказывает нам обратное - например, красная роза очень органично смотрится в обрамлении из зеленых лепестков.  Пары цветов расположенные на круге друг против друга наложенные во вписанный треугольник , называются комплементарными или дополнительными (например, голубой — красный, зеленый — пурпурный, синий — желтый). В цветовом круге нет ахроматических цветов, в том числе черного цвета.

 

Эта формула необычайно проста и широка в своем применении. От подбора цвета туфель к вечернему платью, до цветов интерьера в вашей мастерской :). 


А какое впечатление вы будете производить на своих любимых,  давая дельные советы во время шопинга ! 


Пожалуй, этого пока достаточно, уверена, что вам нужна практика и время
на неев следующий раз я расскажу подробнее о смешении цветов  (нет конечно, мы же договорились , что цвета и пигменты смешиваются по разному! ) пигментов.


 P.S. В сети есть отличная программа по подбору цветов для модуляции, я от нее в восторге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий