Поиск по этому блогу

вторник, 2 июня 2020 г.

Такелажные работы на H.M.A.V. "Bounty"


Фор-стень-ванты
Как уже отмечено выше, толщина фор-стень вант составляет 0,2 толщины грот-штага, то есть 0.3 мм, талрепы стень-вант имеют толщину 0,1 грот-штага, то есть в два раза тоньше вант, их толщина составит 0,15 мм. Фор-стень-ванты на Баунти парные, огоны оклетневаны, первая к носу вантина оклетневана по всей длине, почти до самого юферса. Накладываются стень-ванты аналогично нижним вантам: то есть сперва на правый борт, затем на левый. Схему даю исключительно для того, чтобы сделать количество выбленок как в Анатомии, на выбленки берем самую тонкую нить из получившихся.
Фор-стень-ванты

Фор-стень-ванты


Фор-стень-фордуны
Фордунами оснащаются только стеньги и брам-стеньги. Эти снасти играют весьма важную роль, так как они более эффективно держат топы стеньг и брам-стеньг, чем ванты, которых самих по себе было бы недостаточно. С каждой стороны стоит по два фор-стень-фордуна. На топ стеньги ставят пару фордунов левого борта, после которых идёт пара правого борта. Огоны данных фордунов делаются аналогично вантовым, а обтягивают их на юферсах. Фор-стень фордуны имеют толщину, равную 0,2 толщины грот-штага, то есть 0,3 мм. Схему проводки фор стень-фордунов даю на рисунке.
Фор-стень-фордуны

Фор-стень-фордуны


Фор-стень-штаг и фор-стень-лось-штаг
Фор-стень-лось-штаг штаг ставят на топ стеньги первым, так как фор-стень-стаксель поднимают именно на нём (а не на фор-стень-штаге). Его огон делают точно так же, как и у штагов нижних мачт, а мусинг ставят по правому борту. Фор-стень-штаг ставят сверху лось-штага, который на него очень похож, за исключением того, что мусинг у него стоит по левому борту. Фор-стень-штаг имеет толщину в 0,4 толщины грот-штага, то есть 0,5 мм. Штаги проводят через виолин-блоки и оканчиваются они ввязанными в них лонг-такель-блоками. К ватер-вулингу найтовят одношкивный блок и на этих двух блоках обтягивают талью фор-стень-штаги. Лопарь тали ведт к утке на бушприте (в анатомии на бушприте нет уток, но, полагаю, без них не обойтись - прим. автора)
Фор-стень-штаг

Фор-стень-штаг


Фор-брам-ванты
На каждой стороне стоит по три ванты. Их первыми одевают на топ брам-стеньги. Первую пару вант ставят по левому борту, затем идёт пара вант правого борта, а ванты третьей пары идут на обе стороны. Во всём остальном они аналогичны стень-вантам.
Ванты проводят через сквозные отверстия, проделанные на концах каждой брам-краспицы. В нижний конец брам-ванты вплесняют коуш, который найтовят со вторым коушем, закреплённым на соответствующей стень-ванте на высоте стень-ворста (см. рисунок из Л. Петерссона). Фор-брам-ванты имеют толщину 0,16 грот-штага, то есть 0,2 мм. На фор-брам-вантах нет выбленок.
Фор-брам-ванты

Фор-брам-ванты (иллюстрация из Л. Петерссона)


Фор-брам-фордуны
На каждой стороне ставят по два фордуна: сначала на правый, затем на левый борт. набиваются фордуны талями – внизу ко второму и четвертому обухам на руслене гаками заводят по одношкивному блоку, от него лопарь идет вверх, на конца фордуна вплесневают двушкивный блок. Лопарь талей затем крепят к юферсу. Толщина фор-брам-фордунов составляет 0,16 грот-штага, то есть 0,2 мм. Схема проводки и размеры блоков показаны на рисунке.
Фор-брам-фордуны

Фор-брам-фордуны


Фор-брам-штаг
Фор-брам-штаг штаг оснащают простым сплеснённым огоном безо всякого мусинга. Лось-штага в данном случае нет, а огон штага накладывают прямо сверху вант и фордунов. Брам-штаг идёт вниз до нока утлегаря, проходя через центральный шкив трёхшкивного блока, принайтованного под клотиком. Затем он проходит вдоль утлегаря и бушприта и крепится к крагу фока-штага. Толщина штага 0,2 толщины грот-шага, то есть 0,3 мм.
Необходимо помнить, что для удобства работы кливер-ринг нужно надеть на утлегарь до установки фор-брам-штага.
Фор-брам-штаг

Фор-брам-штаг


крепление фор-брам-штага к крагу

Фрагмент из анатомии Эндевора, иллюстрирующий каким образом крепится к крагу фор-брам-штаг


Стоячий такелаж грот-мачты
Мачт-тали грот-мачты
Шкентели грота-гиней и грота-талей ставят точно так же, как и шкентели фор-талей, за исключением того, что конец шкентеля для гиней стоит впереди, а второй конец для грота-талей позади.
Первую пару шкентелей ставят на топ по правому борту, после чего ставят пару левого борта. Толщина шкентелей такая же, как и у вант, то есть 0,5 толщины грот-штага или, если округлить до целых - 0,7 мм. Рисунок даю для того, чтобы было понятнее в чем состоит отличие от фок-мачты.
Мачт-тали грот-мачты

Мачт-тали грот-мачты


Грота-ванты
Такие же, как и на фок-мачте, толщина грота-вант, как упомянуто выше, 0,7 мм.

Грота-штаг и грот-лось-штаг.
Огоны этих штагов накладывают на топ грот-мачты аналогично огонам фока-штага и фор-лось-штага. Для полноты картины ниже даю иллюстрацию, на которой показано как расположены мусинги и петли огонов штагов. Аналогично фока-штагу и фор-лось-штагу первым накладывают на топ огон грот штага, а сверху - грот-лось-штага. Толщина грот-лось-штага должна быть в районе 1 мм.
Огоны штагов

Огоны грота-штага и грот-лось-штага на топе грот-мачты, также видны шкентели мачт-талей грот-мачты:  более длинный шкентель для грота-гиней и за ним шкентель покороче для грота-талей


В нижний конец грота-штага ввязывают штаг-блок, на бушприте, на краге, ставится еще один штаг-блок. Краг делают из одного куска троса соответствующей длины, который сплесняют концами и, складывая пополам, острапливают им штаг-блок, крепя получившиеся два шлага внизу блока при помощи бензеля. Толщина крага составляет 0,75 толщины грота штага, то есть около 1 мм. Так как на пути грота-штага стоит фок-мачта, то необходимо принять определенные меры, предохряняющие штаг от истирания. Вероятнее всего, в месте контакта грота-штага с фок-мачтой грот-штаг был обшит кожей, также, как и сама мачта. От соскальзывания краг предохраняют стоп-клампы на бушприте.Соединяются штаг-блоки талрепом, способ его вязки рассказан в первой части этого повествования.
Краг штага

Фрагмент из анатомии Эндевора, показывающий как выглядят краги штагов


Краг грот-лось-штага крепят к фок-мачте, под стоп-клампами. Краг аналогичен закрепленному на бушприте крагу грота-штага. Также, как и на фор-лось-штаге, на грот-лось-штаге сверху ставят анапуть. Чертеж анапуть-блока грот-лось-штага  привожу ниже. В передней части марсовой площадки для анапути должно быть 13 отверстий. Способ установки анапути описан в первой части, для грот-лось-штага он ничем не отличается.
Грот-анапуть блок

Анапуть-блок анапути на грот-лось-штаге


Грота-штаг и грот-лось-штаг (фрагмент из анатомии)

Фрагмент из анатомии показывающий проводку грота-штага и грот-лось-штага


Грот-стень-юферсы и швиц-сарвени
Полностью аналогичны фок-мачте.

Драйреп-блоки
Аналогичны драйреп-блокам фор-стеньги

Грот-стень-тали
Такие же, как и фор-стень-тали.

Грот-стень-ванты
Аналогичны фор-стень-вантам. Их толщина составляла 0,25 толщины грот-штага, то есть можно принять 0,4 мм (чтобы отличались от фор-стень-вант).

Грот-стень-фордуны
Их ставили также, как и фор-стень-фордуны. Толщина фор-стень-фордунов составляла 0,25 толщины грот-штага, то есть опять можно принять ее равной 0,4 мм по тем же причинам.
Грот-стень-фордуны

Грот-стень-фордуны


Комментариев нет:

Отправить комментарий