Прешейдинги. Теоретическая часть.
Мокрый слой — слой краски или лака, когда концентрация вещества в факеле аэрографа и подаваемое давление на него таковы, что краска оставляет на поверхности хорошо различимый блестящий след.
Сухой слой — слой краски или лака, который не оставляет после проведения аэрографом по модели после себя блеска.
Прешейдинг — это слой краски, предшествующий основной, который нужен, чтобы оттенить те или иные детали модели. Я бы его сравнила с тем, как женщины, пользуясь декоративной косметикой накладывая макияж, расставляют акценты, исправляют форму, цвет и.т.д.
Классический.
С этой техники, пожалуй, и начинается путь в настоящий моделизм. Наиболее простой способ — это очень тонким факелом краски обвести контуры панелей металлического самолета черным цветом.
Каких-то особых навыков не требуется, не бойтесь ошибиться, на этом этапе серьезные ошибки удаляются ватой со спиртом, мелкие недочеты скроют последуюшие слои.
Совсем мелкие детали , имеющие очень мелкую фактуру, я крашу полностью в черный цвет, не переливая краску, "насухо".
В последующем, накладывая основные цвета "сухими слоями" , не спеша, слой за слоем, вы заметите, как прешейдинг заставит "заиграть" основную окраску.
И тут уже важен опыт и чувство меры, где сильнее закрасить, а где оставить, оставляя больше видимых теней. Результат будет примерно таким:
Это самый простой способ прешейдинга.
Можно усложнить эффекты , используя не только черный цвет, будет неплох темно-синий под голубым, коричневый под голубым, не советую связываться с красным - слишком сильный цвет для этих целей.
Также мы можем разделить прешейдинг по цветам на верх и низ самолета и.т.д. Возможностей для творчества и экспериментов много.
Тканевые поверхности.
Хорошо, скажете вы - это самолеты из металла, а как быть , если конструкция самолета деревянная , обтянутая полотном, либо самолет смешанной конструкции?
Это задача поинтереснее и посложнее. Дело в том, что ткань обычно крепится к обшивке самолета как правило снаружи так называемой "киперной" лентой ее имитируют , вырезая из скотча узкие - от 0.5 до 2 мм, полоски, накладывая на ребра жесткости.
По фото хочу сразу оговориться - качество их не очень, тогда я их делал только для себя и ни о каких блогах не думал.
Глядя на картинки, думаю, все понятно, сразу оговорюсь, эта работа не для слабых духом и слабонервных - распустить на "лапшу" пол-рулона скотча и приклеить в требуемых местах.
Далее наносим прешейдинг, выставив минимально возможную ширину факела, стараясь попасть в центр полоски скотча. Сопло на аэрографе двойного действия не более 0,3мм.
Сначала будет непросто, потом начнет получаться. Примите эту процедуру , как вызов вашему мастерству и терпению. На выходе имеет вот такой вариант прешейдинга.
Но настоящие герои придумали :
Двухслойный прешейдинг
Я бы сказала "бронебойная" техника для продвинутых. Если владеешь аэрографом в совершенстве, модель можно вообще не пилить, ее можно НАРИСОВАТЬ.
Шутка конечно. Все фото - автора, Максим Гойна, фото с сайта maximodelizm.com.ua,
публикую с его разрешения. У меня фото своих нет, не делал я еще их тогда, поэтому использую чужие.
Итак:
1. Наносим тени на модель, придавая ей объем. Вот так.
Используем интенсивные, насыщенные цвета. На этом этапе, можно модулируя, грубо говоря круглое нарисовать квадратным и наоборот, плоское - объемным.
2.Задуваем родственным полупрозрачным цветом , сухим тонким слоем , здесь это цвет - хаки.
Есть такое понятие комплиментарные (родственные) цвета. Советую почитать на эту тему.
3. Второй прешейдинг, рисуем панели чтобы не "утопить" первый прешейдинг, "глушим" цвет второго , добавляя серый, голубой и.т.д.
4. Кроем все очень тонко, стараясь не испортить свой труд основными цветами. Получаем промежуточный результат.
К сожалению, фотография не сможет передать игру оттенков реальной модели, но уверяю , что "критики" ваших работ забудут на время о копийности вашего творения. Если вообще вспомнят. :)
Мне как-то раз было настолько лениво делать "расшивку" на в целом неплохой модели , что я решила похулиганить и ... в общем я ее нарисовала.
На роль шедевра , конечно не тянет, но возможности современной науки демонстрирует наглядно. :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий