Фильтры
Мы уже достаточно продвинулись в технологиях окраски, и я уверена, что пришло время поговорить о фильтрах.
Сразу хочу предупредить - чтобы научиться самостоятельно работать с ними, необходимы базовые знания по работе с маслом и подбору цветов. Новичкам в блоге рекомендую вначале прочитать : Во-первых , Во-вторых , Третьих , и напоследок .
Фильтр - сверхтонкий поверхностный слой масляной краски, меняющий оттенок цвета , либо его восприятие.
Сразу хочу предупредить - чтобы научиться самостоятельно работать с ними, необходимы базовые знания по работе с маслом и подбору цветов. Новичкам в блоге рекомендую вначале прочитать : Во-первых , Во-вторых , Третьих , и напоследок .
Фильтр - сверхтонкий поверхностный слой масляной краски, меняющий оттенок цвета , либо его восприятие.
Немного идеологии
1. От случая к случаю, приходя в гости к знакомым моделистам, приходится видеть следующую картину: на полках ровными рядами, стоят правильно окрашенные модели, расставленные по странам и эпохам, как будто собранные на одном конвеере, и из одной емкости окрашены.
Спору нет, все идеологически и технически верно, но насколько же это скучно!
2. Вот вы окрасили свою модель, казалось бы и цвета были подобраны технически верно, но в целом вас не устроил оттенок, перекрашивать сложно и долго, оставить как есть - настроение уже испорчено.
3. Вы нанесли камуфляж на свою модель, которая обещает быть гвоздем коллекции, осматриваете результат труда и понимаете - чего-то не хватает, слишком просто и лаконично смотрится ваша работа . Не хватает чего-то в ней. Какой-то изюминки что ли.
4. Иногда после окраски, разглядывая модель приходишь к выводу, что пятна камуфляжа смотрятся излишне контрастными. Было бы нелишне их сгладить.
5. Эксплуатация любой техники имеет свои особенности, при помощи фильтра можно придать цветам вид свежей покраски, а можно сделать изношенной и выгоревшей.
6. Большинство современных декалей имеют яркие, насыщенные тона, на выгоревшей краске они будут выбиваться из общей картины. Поэтому после нанесения на них лака, иногда приходится "глушить" их.
На практике
Как в рекламе :)
ДО фильтра:
ДО фильтра:
Мною были использованы осветленные оттенки Ганзы RLM 70 и RLM 71.
Вроде бы все неплохо, на роль красивой игрушки уже сойдет, но наша цель - Модель.
На мой взгляд - слишком серо и "завалено" в сторону красно-коричневых оттенков.
Зеленым цветам не хватает глубины.
Менять оттенок немецких крестов на зеленый у меня желания нет, поэтому я накладываю фильтр ДО декалей - это весьма важно.
Менять оттенок немецких крестов на зеленый у меня желания нет, поэтому я накладываю фильтр ДО декалей - это весьма важно.
Итак, будем исправлять, цель поставлена.
1. Я настоятельно рекомендую задуть глянцевым лаком - поверхность выявит все ваши ошибки при окраске, потеки и мельчайшие брызги краски. Я тоже нашла пару серьезных ошибок.
Правим это дело сверхмелкой влагостойкой наждачной бумагой , с зерном 2000 ... 2500. Поверхность должна быть обязательно влажной иначе получим вместо шлифовки царапины.
2. Модель нужно промыть водой, удалив остатки абразива и сошлифованных красок. Сушим.
Кроем полуматовым , либо сатиновым акриловым лаком, не увлекаясь, наша цель - нанести минимальный слой, убрав блеск на поверхности. Слой чем меньше - тем лучше.
3. Фильтры можно купить готовые, благо их производят испанские фирмы, я же готовлю все сама, "по-домашнему" :). Цвет, я решила будет травянисто-зеленым, он даст необходимый оттенок.
Разводим масляную краску "окись хрома" в уайт-спирите, консистенция напоминает молоко.
Уайт-спирит можно брать отечественный, он "послабее" , можно и более качественный от производителя с именем, он более "сильный" и имеет запах послабее.
Тут необходимо сказать, что масляная краска, разбавленная уайт-спиритом, быстро теряет свои свойства , процесс начинается где-то через 10 минут и спустя минут 20 работы вы поймете, что с фильтром "что-то не то". Если нет - добавляем льняное масло (ОЧЕНЬ немного, продается в худ.магазинах, хотя много раз наблюдал его и в супермаркетах на полках с растительными маслами, - там цена в пересчете на литр вовсе смешная ).
Этим можно пренебречь , если мы уложимся по времени. Так фильр высохнет намного быстрее.
4. Наносим на модель полученную жидкость плоской большой кистью, избегая потеков и непрокрасов, излишки убирая кистью и губкой.
Не нужно стремиться "покрасить" фильтром модель. Нужно следить, чтобы краска не скапливалась в расшивке и углублениях - это будет ошибкой. Наша цель тонкий и равномерный слой .
Наносим слой, фильтр начинает быстро подсыхать, смотрим что получается - излишки снимаем губкой, где-то наносим добавку.
Наносим слой, фильтр начинает быстро подсыхать, смотрим что получается - излишки снимаем губкой, где-то наносим добавку.
Сушим слой, делаем перерыв, отдыхаем, отдыхают глаза. Смотрим на результат - если мало, наносим еще слой, увеличивая интенсивность оттенка.
Бывает так , что в процессе понимаешь, что необходим другой оттенок - замешиваем другой цвет.
Максимальное количество слоев - около 5, иначе получаем не фильтр а грязь на модели.
Если нужно больше, тогда хорошо сушим масло, кроем тонким слоем полуматового лака и продолжаем.
Если нужно больше, тогда хорошо сушим масло, кроем тонким слоем полуматового лака и продолжаем.
В подавляющем большинстве случаев 2, максимум 4 слоя достаточно. Если, конечно нет необходимости красную модель сделать коричневой :).
А к теме фильтров мы еще вернемся, правда гораздо позже, когда наш "Мессершмитт" потребует окончательной отделки.
А к теме фильтров мы еще вернемся, правда гораздо позже, когда наш "Мессершмитт" потребует окончательной отделки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий